Проведение инвентаризации и ревизии

Услуга проведения ревизии наиболее актуальна для холдингов и крупных компаний, как российских, так и зарубежных. Проверка позволяет выявить, насколько компетентными в своей отрасли являются наемные управляющие, соответствует ли их работа основным требованиям организации.

Для наибольшей результативности ревизии необходимо обеспечить ряд важных условий:

  • Фактор внезапности. Для наибольшей объективности управляющие лица не должны знать о планируемом мероприятии, это позволит наглядно оценить их работу, а также проконтролировать финансовую деятельность предприятия.
  • Скорость проверки. В случае, если ревизия будет проводиться медленно или поэтапно, управляющие лица получат возможность скрыть отдельные факты. Поэтому для обеспечения достоверности результатов проверка должна проводиться в оперативном порядке.
  • Детальная отчетность. Полученные данные в обязательном порядке должны быть зафиксированы, а также обоснованы.
  • Условие неразглашения. Ревизия проводится в конфиденциальном порядке, так как проверка касается внутренних вопросов компании, и выявленные нарушения никоим образом не должны повлиять на внешнюю деятельность предприятия и его репутацию в деловом мире.
  • Опытный персонал. При проведении ревизии одним из обязательных условий становится участие опытного и профессионального аудитора, при этом все сотрудники, осуществляющие инвентаризацию и проводящие процедуры финансового контроля должны обладать должными знаниями и достаточным опытом.
  • Полная отчетность. Необходимым условием является полное согласование и утверждение отчетности – как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.

 

Программа ревизии включает следующие вопросы:

  • проверка устранения предписаний предыдущих ревизий;
  • проверка устава и прочих правоустанавливающих документов кооператива, паевого фонда и расчетов с членами кооператива по взносам в паевой фонд;
  • проверка правильности проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете;
  • проверка внеоборотных активов;
  • проверка материально-производственных запасов;
  • проверка затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирования себестоимости;
  • проверка денежных средств;
  • проверка расчетов;
  • проверка фондов и резервов;
  • проверка продажи продукции (работ, услуг);
  • проверка формирования финансовых результатов и распределения прибыли;
  • проверка состояния забалансового учета;
  • проверка бухгалтерской отчетности.

Результаты проведения ревизии

Ревизия позволяет решить ряд сложнейших задач для предприятия, а именно:

  • Осуществить всесторонний финансовый контроль над деятельностью предприятия.
  • Проверить сохранность имущества организации (провести инвентаризацию), а также определить эффективность его использования.
  • Оценить риск хищений на предприятии.
  • Определить реальные показатели эффективности деятельности предприятия.
  • Оценить эффективность работы управляющего персонала предприятия.
  • Проконтролировать правильность составления управленческой отчетности.
  • Выявить нарушения и злоупотребления со стороны должностных лиц и разработать комплекс мер по их дальнейшему предотвращению.
  • Обнаружить уязвимость во внутреннем управлении организацией и определить методы их устранения с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
  • Оценить методы расчета себестоимости продукции или предоставления услуг.
  • Обосновать корректность определения цены товаров или услуг.
  • Осуществить контроль над исполнением бюджетов предприятия.

Ревизии - комплекс сложных процедур, от результатов которых во многом зависит дальнейшая эффективность работы предприятия или его филиала. Однако, доверяя эту задачу нам, Вы можете быть полностью уверены, что все необходимые требования будут соблюдены, а полученные данные позволят разработать комплекс мер, направленных на улучшение работы управляющего персонала и деятельности предприятия в целом.

Оформление результатов ревизии

Результаты ревизии оформляются ревизионным заключением.

Составлению ревизионного заключения предшествует формирование Отчета (Письменной информации) по результатам ревизии.

Отчет по результатам ревизии состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В него включают описание проведенной работы и выявленных нарушений, которые могут повлечь за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива или их несостоятельность (банкротство).

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, содержит следующую обязательную информацию:

  • какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены,
  • за какой период, когда и в чем выразились нарушения,
  • размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений,
  • должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного кооператива, допустившее нарушение.

Ревизионное заключение является официальным документом, предназначенным для членов кооператива, и иных пользователей бухгалтерской отчетности кооператива, и содержащим выраженной в установленной форме мнение ревизионного союза о достоверности бухгалтерской отчетности кооператива, соответствии порядка ведения кооперативом бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации соблюдении органами управления кооперативом положений своих уставов и законодательства Российской Федерации, а также данные о выявленных нарушениях, которые могут повлечь за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива или их несостоятельность (банкротство).

Ревизионное заключение с прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетностью и Отчет о результатах ревизии составляются как минимум в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного кооператива, второй экземпляр для Ревизионного союза. Кроме того, экземпляр Ревизионного заключения с прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетностью и Отчет о результатах ревизии могут быть предоставлены проверяемому кооперативу для передачи органам или лицам, по требованию которых проведена ревизия.

 

 

КАК ЭКОНОМИТЬ НА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ?

Позвольте предположить:

•           Вы вынуждены регулярно проводить инвентаризацию на складе или в магазине.

•           Вам наверняка знакомы такие проблемы как недостача, излишки, пересортица, которые влекут за собой убытки или увеличение прибыли.

•           Вы бы хотели, чтобы инвентаризация занимала меньше времени и сил, а также осуществлялась точно, без ошибок, и вы могли бы доверять полученным результатам.

Если хотя бы с одним из утверждений вы готовы согласиться, то эта информация будет вам полезна.

 

ПОЧЕМУ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТАК ВАЖНА?

От знаний остатков на складе или в магазине зависит планирование закупок, обслуживание клиентов, а, следовательно, эффективность всего бизнеса в целом.

Реальное количество товаров может отличаться от зафиксированного в различных учетных системах. Причины для этого совершенно разные: начиная от ошибок при приеме и отгрузке товара, заканчивая злоупотреблениями сотрудников. В зависимости от количества номенклатур и оборота процент отклонения реальных данных от информации в учетной системе может доходить до 30%.

Именно поэтому многие предприятия вынуждены проводить инвентаризацию несколько раз в год, каждый месяц или даже ежедневно.

В каких случаях проводится инвентаризация?

•           Для контроля и оценки реального наличия товара / имущества.

•           При составлении годовой бухгалтерской отчетности. Такая обязательная ежегодная инвентаризация предусмотрена Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

•           В случае продажи имущества, сдачи в аренду.

•           При смене материально-ответственного лица.

•           В результате выявления фактов хищения, порчи имущества.

•           В случае переезда офиса, склада, магазина.

•           После стихийных бедствий, пожаров, аварий.

•           При реорганизации, ликвидации, продажи предприятия.

 

КАК МОЖНО ПРОВОДИТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ?

Сегодня существует много способов проведения инвентаризации.

Для данного процесса можно нанять огромное количество сотрудников, которые регулярно будут проходить весь огромный склад или магазин с бумажными бланками в руках и проставлять галочки, проводя таким образом опись товарных единиц.

По собственному опыту вы знаете, что такой способ далек от идеала:

•           Занимает много времени и сил. В зависимости от объемов товарных единиц их опись может растянуться на месяц. Кроме того, полученные после инвентаризации результаты необходимо вручную переносить в вашу учетную систему.

•           Может потребоваться полное или частичное закрытие склада или магазина на период инвентаризации, что ведет к потери прибыли.

•           Требует от вас серьезных вложений, поскольку либо значительно расширяет ваш штат сотрудников, либо сопровождается выплатами сверхурочных задействованным специалистам.

•           Неизменно сопровождается ошибками, которые возникают в силу человеческого фактора: невнимательность, «замыливание» глаза.

•           Кроме того, вы не можете быть полностью уверенными в том, что полученным результатам можно доверять, поскольку проведенная таким образом инвентаризация может выявить псевдопересортицу, мнимые излишки или ошибочную недостачу.

Безусловно, существует и альтернатива. Например, можно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, специалисты которой полностью возьмут на себя весь процесс проведения инвентаризации. «Отлично, - подумали вы, - можно попробовать».

 

 

Инвентаризация товаров

Инвентаризация товарно-материальных ценностей — независимо, честно!

Гарантия 99,9% точности в проведении инвентаризации товаров.

 

Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей аутсорсинговой компанией позволяет  выявить:

•           недостачу или излишки товаров;

•           затоваривание складов, магазинов, баз и т.д.;

•           расхождение учетных и фактических остатков;

•           испорченный, бракованный товар.

В результате инвентаризации тмц в магазине, на складе, на производстве Вы сможете:

•           повысить эффективность процесса управления складами и магазинами;

•           определить текущее финансовое состояние и поставить задачи для его последующего улучшения, если таковое требуется;

•           восстановить бухгалтерский учет;

•           выявить факты халатного отношения к тмц и злоупотребления своими полномочиями сотрудников складов и магазинов;

И для того, чтобы результаты были точными и достоверными, и никакие «заинтересованные» лица не могли на них повлиять, важно обращаться за услугами к НЕЗАВИСИМОЙ инвентаризационной компании, которой мы и являемся.

 

Инвентаризация ценностей в магазине, на складе нашими сотрудниками — это 100% выгода для вашей компании!

В чем заключается ваша выгода?

•Обращаясь за услугами в нашу компанию, вы получаете достоверные результаты  после окончания проведения инвентаризации тмц благодаря нашим специалистам.

•Независимая инвентаризация тмц в магазине проводится  ночью, а на складе мы проводим в выходные! И вы не потеряете ни одного клиента!

•Ваш коллектив будет занят своими обязанностями – никакого отрыва от производства!

•Вы также получаете инвентаризационные ведомости ИНВ-3, ИНВ-19, оформленные согласно требованиям Законодательства РФ, и сможете внести в свою программу учета фактические остатки в удобном формате.

•Весь процесс инвентаризации вы можете контролировать.

И, наконец, вы получаете 100% НЕЗАВИСИМУЮ инвентаризацию товаров. Мы – сторонняя компания, мы беспристрастны, нас нельзя подкупить, и мы докопаемся до правды!

 

 

К Вашим услугам:

•Профессиональные эксперты в области инвентаризации товарно-материальных ценностей с опытом работы более 10 лет.

•Гибкие программные решения, позволяющие подстроиться под любые нужды ревизии.

 

Еще не решили заказать наши услуги?

Тогда мы расскажем вам о том, как люди теряют время и деньги, проводя инвентаризацию самостоятельно.

Самостоятельное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей или как упустить выгоду?

Нередко, в целях экономии, инвентаризация ценностей, ревизия товаров на складе или в магазине производят сотрудники офиса, которые чаще всего мало заинтересованы в точности результатов. В этих случаях проведение инвентаризации товаров осуществляет персонал, не знающий всех тонкостей грамотного учета и ревизии.

Такая экономия весьма сомнительна, ведь вы всегда тратите:

•Время и нервы руководителя на подготовку документов, организацию процесса и проведение инвентаризации тмц(приказы, бланки, списки сотрудников, технологии пересчета…).

•Время сотрудников на проведение.

•Деньги сотрудников и руководителя в двойном размере за дневную работу на проведение инвентаризации товаров в выходной день.

•Дополнительный отгул за ненормированную работу в выходной день руководителя и сотрудников.

•Время до 5 дней операторов — секретарей по обработке бланков, невыполненная обязательная работа.

И в результате всего вы получаете результаты, в точности которых можно усомниться.

Берегите свое время и свой бизнес – обращайтесь за услугами к нам!